Выбирая помещение, в котором будет располагаться представительство компании, предприниматель должен учитывать многие факторы. Для любой организации аренда нежилого помещения – это ответственное мероприятие, требующее серьезного и взвешенного подхода. От расположения, презентабельности и технических особенностей помещения во многом зависит эффективность ведения бизнеса. Процесс найма коммерческой недвижимости можно условно поделить на два этапа – поиск подходящего офиса и заключение договора с его владельцем.

Критерии выбора офиса

В первую очередь нужно определиться с габаритами помещения, предназначенного для приема посетителей и организации рабочих мест сотрудников. Слишком тесный офис, перегруженный мебелью, едва ли произведет положительное впечатление на потенциальных клиентов. К тому же работа сотрудников компании будет затруднена. Желательно, чтобы на каждого присутствующего в офисе человека приходилось порядка 6 м2.

Не менее значимым фактором является расположение бизнес центра. С ним взаимосвязаны два аспекта – транспортная доступность и стоимость коммерческой недвижимости. Если арендатор не желает подолгу простаивать в пробках, то ему нужно подыскивать помещение поблизости от крупных автомагистралей. Также нужно иметь в виду, что офис в центре города обходится значительно дороже, чем аналогичная недвижимость, расположенная на окраине города.

Поскольку аренда офиса предполагает ведение бизнеса, связанного с проведением деловых переговоров, то большое значение имеет наличие современных телекоммуникаций. Предприниматель должен поддерживать контакты с многочисленными контрагентами, контролирующими органами, оптовыми клиентами. Поэтому есть смысл обратить внимание на наличие телефонной связи с соответствующими опциями (телефония, переадресация поступающих звонков) и доступа в интернет.

Отдельного внимания заслуживает формат арендуемого помещения. Можно подыскать офис, отвечающий потребностям любой компании: от небольшого интернет магазина до крупной производственно-торговой сети. В качестве коммерческой недвижимости может выступать отдельно стоящий особняк, помещение в бизнес-центре либо комбинированный офис-склад, оформленный в стиле «лофт».

Заключение договора

После того как найдено офисное помещение, можно приступать к оформлению контракта. В данном документе должны быть указаны следующие основные положения:

  • Реквизиты объекта и сторон-участников сделки;
  • Срок, на который заключается контракт;
  • Права и взаимные обязательства сторон;
  • Порядок финансовых расчетов.

Leave a comment